Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.
Первый способ
Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. В таблице мы привели показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.
Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
Более точно измерить уровень заряженности аккумулятора можно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд аккумулятора на протяжении нескольких циклов. Такой метод является наиболее точным и с его помощью можно сэкономить деньги при замене или обслуживании аккумулятора.
Второй способ определения заряженности АКБ
Второй способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.
В таблице приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.
Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита
100 -> 1.266
95 -> 1.258
90 -> 1.250
85 -> 1.242
80 -> 1.234
78 -> 1.226
70 -> 1.219
65 -> 1.212
60 -> 1.205
55 -> 1.198
50 -> 1.191
40 -> 1.177
30 -> 1.163
20 -> 1.149
10 -> 1.135
Использован материал: zariadnoe-ustroistvo.ru/k…azhennosti-akkumulyatora/
Комментарии 16
Я езжу на Renault Logan Кузя
Уфа, Россия
12,25в простое при работе13.6в зто хорошо или плохо
при исправном генераторе и хорошем аккуме напряжение должно быть опримерно 14,2, плюс-минус 0,2 вольт. 13,5 возможно при исправном генераторе и аккумуляторе не первой свежести. Для уточнения, заведи авто, померь напряжение при подключенном генераторе и аккумуляторе. Затем (при всех отключенных потребителях), откинь АКБ и снова померь. И сравни изменения, если будут.
Киев, Украина
Спасибо. Надеюсь что вся эта инфа мне не пригодится) . Знакомые по 4 года и более ездят на одном акуме у некоторых даже самые простые турецкие типа 555, и даже ниразу не подзаряжали и ездят. В конечном итоге 700 грн (по максиуму за хороший акум) /4 года = 175 грн. Согласись — это не много )
Да, ты прав. Я вот тоже решил не экономить на этом и купил хороший. Теперь не нарадуюсь, и срок как бы 3 года уже, и уверен что отбегает еще не один год. Главное я понял, что аккумы лучше покупать в точках закрытого типа (магазины), а не на рынках. Там они перемерзают на славу.
в отличие от распространенного мнения, агрессивный период для АКБ не зима, а лето, т.к. хим. процессы протекаемые в ней ускоряются от температуры, а зимой наоборот — замедляются, хотя и зимой в обледеневшем электролите …она разряжается быстрее. а хранение с розряженной АКБ укорачивают ей ресурс в разы.
При покупке нужно на дату изготовления, на внешний вид смотреть. на клемы, на заряд. если все соотв. норме то можно брать не старше 3 мес.
Но если она уже была разряжена а перед продажей ее зарядили под фул.как узнаешь?
ВОбщем рассчитвать приходится на 4-5 лет вместо 7 которые легко дотянет если за ним смотреть правильно.
Киев, Украина
Помоги разобраться.
12.7 при не работающем двигателе на клемах АКБ = 100% заряда. Правильно?
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В."
Это написано здесь: www.avto3.com/Battery/battery_servise.html#A32
а также в видео: youtu.be/hZD8ADnwNdA?t=1m40s
У него мультиметр показал 12,68 В и это как он сказал равно 70% заряда АКБ.
Где собака зарыта?
Я на сколько знаю, на каждой банке около 2,0-2,1В, что в купе при последовательном соединении должно давать 12,7. Откуда тогда 16В?
Вы заряжали автоматическим зарядным или не автоматом?
Последний раз я заряжал автоматом и еще ничего не знал об АКБ.
Подсоединил. Заряд начался постоянным током с 7А автоматически и спустя 4-5 часов упал до 2А.
Вобщем около 10-ти часов заряжал. Время тоже не замерял. Так — на глаз.
Вот чтобы разобраться, при наличии вольтметра, до скольки же все-таки заряжать АКБ? до 12,7 или до 16?