Суббота, 20.04.2024, 06:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная
Регистрация
Вход
Форма входа

Меню сайта

Категории раздела
Обо всём.... [30]
соответсвенно...
FAQ [10]
Подборка материалов для админа на каждый день

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 209

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Разное » Обо всём....

Определение степени заряженности автомобильного аккумулятора.

VeteRSpaceБлогОпределение степени заряженности автомобильного аккумулятора.

Никитос Александровичъ, 26 лет
Я езжу на Honda Civic Hatchback Kavanagh (до этого — Honda Concerto и Audi 80)
Витебск, Беларусь

Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и на холостом ходу будет очень сильно различаться и, тем не менее, эта характеристика АКБ является основной для определения степени заряженности аккумулятора вашего автомобиля.

Первый способ
Можно воспользоваться двумя простыми методами определения заряженности АКБ. Первый способ наиболее простой. Он заключается в обычном измерении электрического напряжения на контактных клеммах аккумуляторной батареи, для чего необходим цифровой вольтметр, поскольку он может показать при замере точное значение уровня напряжения АКБ, включая десятые и даже сотые доли вольта.
Напряжение аккумуляторной батареи измеряют на ее клеммах обязательно при отсутствии как разрядного, так и зарядного токов в течение 4-5 часов. Это время необходимо для того, чтобы напряжение могло придти в нормальное стабильное состояние. Нормальное напряжение стартерных аккумуляторных батарей с жидким электролитом составляет от 12,5 до 12,9 вольт. В таблице мы привели показатели напряжения для АКБ с жидким электролитом и степень его заряженности.

Ниже: степень заряженности, % -> Напряжение батареи (В.)
100 -> 12.71
95 -> 12.65
90 -> 12.57
85 -> 12.53
80 -> 12.47
78 -> 12.41
70 -> 12.37
65 -> 12.33
60 -> 12.29
55 -> 12.25
50 -> 12.21
40 -> 12.13
30 -> 12.05
20 -> 11.99
10 -> 11.95
Более точно измерить уровень заряженности аккумулятора можно только с помощью специальных зарядных устройств с микропроцессором и памятью. Эти современные устройства могут отслеживать как разряд, так и заряд аккумулятора на протяжении нескольких циклов. Такой метод является наиболее точным и с его помощью можно сэкономить деньги при замене или обслуживании аккумулятора.

Второй способ определения заряженности АКБ
Второй способ заключается в измерении плотности электролита и по этому параметру можно будет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с жидким электролитом.
В таблице приведены показатели плотности электролита и соответствующий этому показателю уровень заряженности аккумулятора.

Ниже: уровень заряженности, % -> Плотность электролита
100 -> 1.266
95 -> 1.258
90 -> 1.250
85 -> 1.242
80 -> 1.234
78 -> 1.226
70 -> 1.219
65 -> 1.212
60 -> 1.205
55 -> 1.198
50 -> 1.191
40 -> 1.177
30 -> 1.163
20 -> 1.149
10 -> 1.135

Использован материал: zariadnoe-ustroistvo.ru/k…azhennosti-akkumulyatora/

Подписаться
 
 
 

Комментарии 16

был 15 часов назад
вася васин
Я езжу на Renault Logan Кузя
Уфа, Россия
 

12,25в простое при работе13.6в зто хорошо или плохо

 

при исправном генераторе и хорошем аккуме напряжение должно быть опримерно 14,2, плюс-минус 0,2 вольт. 13,5 возможно при исправном генераторе и аккумуляторе не первой свежести. Для уточнения, заведи авто, померь напряжение при подключенном генераторе и аккумуляторе. Затем (при всех отключенных потребителях), откинь АКБ и снова померь. И сравни изменения, если будут.

был месяц назад
Я езжу на Лада 2112 Моя радость (^_^)
Киев, Украина
 

Спасибо. Надеюсь что вся эта инфа мне не пригодится) . Знакомые по 4 года и более ездят на одном акуме у некоторых даже самые простые турецкие типа 555, и даже ниразу не подзаряжали и ездят. В конечном итоге 700 грн (по максиуму за хороший акум) /4 года = 175 грн. Согласись — это не много )

 

Да, ты прав. Я вот тоже решил не экономить на этом и купил хороший. Теперь не нарадуюсь, и срок как бы 3 года уже, и уверен что отбегает еще не один год. Главное я понял, что аккумы лучше покупать в точках закрытого типа (магазины), а не на рынках. Там они перемерзают на славу.

был месяц назад
 

в отличие от распространенного мнения, агрессивный период для АКБ не зима, а лето, т.к. хим. процессы протекаемые в ней ускоряются от температуры, а зимой наоборот — замедляются, хотя и зимой в обледеневшем электролите …она разряжается быстрее. а хранение с розряженной АКБ укорачивают ей ресурс в разы.
При покупке нужно на дату изготовления, на внешний вид смотреть. на клемы, на заряд. если все соотв. норме то можно брать не старше 3 мес.
Но если она уже была разряжена а перед продажей ее зарядили под фул.как узнаешь?
ВОбщем рассчитвать приходится на 4-5 лет вместо 7 которые легко дотянет если за ним смотреть правильно.

был месяц назад
Я езжу на Лада 2112 Моя радость (^_^)
Киев, Украина
 

Помоги разобраться.
12.7 при не работающем двигателе на клемах АКБ = 100% заряда. Правильно?
"Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В."
Это написано здесь: www.avto3.com/Battery/battery_servise.html#A32
а также в видео: youtu.be/hZD8ADnwNdA?t=1m40s
У него мультиметр показал 12,68 В и это как он сказал равно 70% заряда АКБ.
Где собака зарыта?
Я на сколько знаю, на каждой банке около 2,0-2,1В, что в купе при последовательном соединении должно давать 12,7. Откуда тогда 16В?

 

Вы заряжали автоматическим зарядным или не автоматом?

был месяц назад
 

Последний раз я заряжал автоматом и еще ничего не знал об АКБ.
Подсоединил. Заряд начался постоянным током с 7А автоматически и спустя 4-5 часов упал до 2А.
Вобщем около 10-ти часов заряжал. Время тоже не замерял. Так — на глаз.
Вот чтобы разобраться, при наличии вольтметра, до скольки же все-таки заряжать АКБ? до 12,7 или до 16?

 

До 16 заряжает не автомат.
Цитата: "В инструкциях ко многим батареям было указано напряжение в конце цикла заряда 16,2В. Связано это с тем, что использовалось не автоматическое зарядное устройство. Ток при таком напряжении продолжал составлять 1/10 емкости. Если бы вы использовали не автомат, то при напряжении 16,2 вольта в конце заряда ток должен быть не более 6,5 А. Во втором случае полного заряда батарея достигнет быстрее, но есть большая вероятность перезаряда и перегрева."
Суть в зарядке разная у автомата и не автомата. Поэтому и в итоге показания разные будут. Стоит так же отметить, что 16 вольт вольтметр покажет лишь в случае, если ЗУ подключено к АКБ и к сети. При отключении зарядного, напряжение на АКБ упадет до 12.6 примерно.

был месяц назад
 

нуда.мы же точно померять не можем, есть там свои доли ошибок.
не зная плотности электролита и температуры чтобы была не выше 45 С вроде бы, рисковать не стоит.
Можно конечно подсоединить вольтметр и посматривать каждые 10 мин, когда будет близко к 16 и чтобы сильно не булькало и потом вырубить.

Зачем заряжать до 16В, если оно не будет держать его без сети?

И почему тогда в таблице указано что 12,7 — это 100% заряда? По логике емкости банок так и должно быть. Откуда вообще эти 16В берутся?

 

12.7 — это опять же показания без подсоединенного зарядного.
А до 16 доводить вероятно нужно для полного так сказать насыщения акб током, ведь погрешность действительно имеет место, а тем более для не автоматических зарядных устройств. Тем более что это своеобразный тест на выносливость — если на не автомате планка максимального напряжения не превысит 15 вольт то акб скорее мертв чем жив и емкость держать как надо он не будет.

был 6 часов назад
 

12.7 это когда аккумулятор отключен от зарядного. 16 когда подключен.

 

Дело в том что процес зарядки акумулятора — ето по сути потребление аккумулятором тока от зарядного устройства, и преобразование его в енергию химической реакции.
Для того чтоб ток протекал от зарядного к акумулятору нужна разница потецыала (напряжения). Ток будет течь от места где напряжение больше (зарядное устройство) — в место где напряжение меньше (акумулятор). Чем больше разница — тем больше сила протекаемого тока.
Когда ты подключаеш зарадку (на выходе которой 16 В) к аккумулятору (на клемах которого к примеру 12,4В) — то изза разници напряжений (16-12,4=3,6В) он становится сильним потребителем (потребляя ток например 4А) и просаживая напряжение зарядки до своего текущего напряжения. Если в етот момен измерить напряжение на клемах — оно будет чуточку больше 12,4В.По мере заряда — акумулятор станет потреблять все меньше и меньше тока (уменьшая тем самым просадку напряжения на выходе зарадного). И к концу цыкла зарядки он почти перестанет потреблять ток (и перестанет просажывать напряжение). В етот момент на клемах будет все 16В выдаваемые зарядкой. Если отключить зарядку — то напряжение на клемах начнет падать. Сначала очень стремительно, но потом спад будет все меньше и меньше… и так спустя примерно 1 час оно упадет до номинального для акумулятора уровня (12,7В)

был месяц назад
Я езжу на Лада 2112 Моя радость (^_^)
Киев, Украина
 

спасибо, то что искал ;)

Каждый день
Я езжу на Audi Coupe ©81 и Mazda 626 дрынь-дрынь (до этого — Toyota Carina II, Audi 100 и FIAT Tipo)
Витебск, Беларусь
 

"сухие" в автомобилях крайне редки.Они ближе к "звукотюнингу" т.к. терпят быстрый разряд в нуль.



Источник: https://www.drive2.ru/b/441990/
Категория: Обо всём.... | Добавил: admin (14.04.2015)
Просмотров: 1080 | Комментарии: 20 | Теги: акб, аккуиулятор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024